1 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 43, 44, 45

Ответы к страницам 43, 44 и 45

содержание

Другие решебники 1 класс:

Откуда берутся снег и лёд?

1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.
Цель опытов: изучить свойства снега и льда.

2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
Оборудование: снег, лед, деревянная палочка, молоток, разноцветный картон или цветная бумага, два лабораторных стакана.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.
Опыт 1.

Действия:
• Горку снега разрыхляем палочкой.
• Используем молоток, чтобы разбить лед.
Наблюдение:
• Снег можно легко разрыхлить палочкой.
• Лёд нельзя разрыхлить палочкой — он слишком плотный, но его можно разбить молотком или другим тяжелым предметом.
Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.

Опыт 2.

Действия:
• На столе разложить листы цветной бумаги или картона.
• На один из листов насыпать небольшую горку снега — картон под снегом не виден.
• На другой лист положить кусочек льда — цвет картона можно определить сквозь лёд.
Наблюдение:
• Снег всегда выглядит белым, независимо от того, на листе какого цвета он лежит.
• Лёд не обладает каким-то постоянным определённым цветом. Он меняет свой цвет в зависимости от того, на листе какого цвета он лежит.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

Опыт 3.

Действия:
• На листы одинакового цвета насыпать горку снега и положить кусочек льда.
• Провести наблюдение.
Наблюдение:
• Сквозь снег невозможно определить какого цвета лист лежит под ним.
• сквозь лёд всегда можно определить какого цвета лист лежит под ним.
Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт 4.

Действия:
• В один стакан насыпать снег.
• В другой стакан положить лёд.
• Оставить оба лабораторных стакана при комнатной температуре.
• Посмотреть результат опыта через некоторое время.
Наблюдение:
• Снег и лёд при комнатной температуре растаяли и превратились в воду.
Вывод: в тепле снег и лёд тают, образуется вода.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
• Снег рыхлый, белый, непрозрачный, тает в тепле.
• Лёд хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает в тепле.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
Да, цель опытов достигнута, я изучил свойства снега и льда.

2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.

3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?

Общее: все снежинки симметричны относительно своего центра.
Отличие: каждая снежинка уникальная по своему рисунку.

4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?

Крепость построена из снежных блоков.


Рыбки сделаны изо льда.

5. Рассмотрите снег и лёд в природе, на улицах города (села). Увиденное зарисуйте здесь. Можно сделать фотографии и принести их в класс. Расскажите с помощью рисунков (фотографий), как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.

На снеге можно кататься на лыжах или санках с гор, лепить снеговиков, играть в снежки, строить крепости и т.д. С помощью льда можно кататься на коньках, играть в хоккей или кёрлинг.

Поделись с друзьями в социальных сетях: