3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 43, 44

Ответы к страницам 43 и 44

содержание

С.А. Есенин. Стихи о берёзе

1. Проталинки
Прочитайте четверостишие. Впишите пропущенные слова. Что полюбил у берёзки поэт? Подчеркните ответ.
Я навек за туманы и росы
Полюбил у берёзки стан,
И её золотистые косы,
И холщовый её сарафан.

2. Точное слово
Перечитайте строфу. С кем сравнивает берёзу поэт? Запишите полный ответ. Подчеркните олицетворения.

…Вернулся я
В родимый дом.
Зеленокосая,
В юбчонке белой
Стоит берёза над прудом.
Поэт сравнивает берёзу с русской девушкой в белой юбке и с зелёными косами.

3*. Поиск
Какие слова использует поэт, чтобы передать покой и красоту природы? Подчеркните.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне
.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
.

4*. Эрудит
В стихах о берёзе С.А. Есенин использует эпитеты. Что такое эпитет? Допишите предложение и приведите примеры из стихотворений.
Эпитет – образное художественное определение предмета или явления.
Примеры: золотистые косы, холщовый сарафан, в сонной тишине.

5*. Проба пера
Перечитайте последние две строфы. Какую картину вы представляете? Нарисуйте.

Поделись с друзьями в социальных сетях: