3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 6, 7

Ответы к страницам 6 и 7

содержание

И.С. Никитин. Утро

1. Точное слово
Как автор приветствует новый день? Найдите ответ в стихотворении.
Здравствуй, солнце да утро весёлое!

2. Соответствие
Автор говорит: “По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается”. Когда в природе можно увидеть такую картину? Отметьте ответ √
    в тихий солнечный день
    тихим вечером на закате
V утром на восходе

3. Поиск
Перечитайте описание предрассветной поры. Подчеркните эпитеты, которые использует поэт. Соедините рифмующиеся строки.

4*. Эрудит
Объясните значение слов.
Соха – орудие для вспахивания земли.
Лозняк – ивняк, куст ивы.
Пахарь – тот, кто пашет землю.

5. Поиск
В каких словах слышится восхищение и радость поэта? Подчеркните олицетворения.
Восхищение и радость поэта в словах: «Здравствуй, солнце да утро весёлое!».

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт;
По плечу молодцу всё тяжёлое…
Не боли ты, душа! отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!

6*. Книгочей
Что вы знаете о русском поэте И.С. Никитине? Запишите.
На стихотворения Никитина было написано более шестидесяти романсов и песен.

7*. Проба пера
Перечитайте стихотворение. Сделайте иллюстрацию к той части, которая вам понравилась.