3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 8, 9

Ответы к страницам 8 и 9

содержание

И.З. Суриков. Детство

1. Точное слово
Какое это стихотворение: грустное или весёлое? Допишите предложение.
Это стихотворение грустное, потому что веселые детские годы уже не вернуть.

2. Схема
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните схему словами из стихотворения.

Родина, детство: моя деревня, дом родной, друзья-мальчишки, матушка, бабушка, дед.

3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы передать описание тихого вечера в семье? Подчеркните.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.

И сидишь, ни слова
Тихо всё кругом;
Только слышишь — воет
Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт
.

Избу освещает
Огонёк светца,
Зимний вечер длится,
Длится без конца

4. Проба пера
Перечитайте описание сна мальчика. Сделайте иллюстрацию.

5. Поиск
Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства? В какой строфе он говорит об этом? Запишите.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

6*. Проба пера
Какой вы представляете семью? Как свою семью описывает поэт? Напишите.
Я думаю, это очень добрая семья. Они все заняты своим делом делом. В деревне живется тяжело, поэтому им не до веселья.