3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 52, 53

Ответы к страницам 52 и 53

содержание

Мир растений

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.
Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. (ЦВЕТКОВЫЕ)

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. (ВОДОРОСЛИ)

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. (МХИ)

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. (ХВОЙНЫЕ)

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:
Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи (сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Фуксия
(цветковые)

Сальвия
(цветковые)

Льнянка
(цветковые)

Цикорий
(цветковые)

Орляк
(папоротники)

Фунария
(мхи)

Пихта
(хвойные)

Кедр
(хвойные)

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.
Сфагнум — это мох, который живет на болоте. Он может быть зелёным, бурым, белым и даже красным. Верхняя часть сфагнума растёт всю свою жизнь, а нижняя постепенно отмирает, образуя торф. Сфагнум способен впитывать в 30-40 раз больше воды, чем весит сам, поэтому его еще называют губкой.