3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 52, 53
Ответы к страницам 52 и 53
Мир растений
1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.
Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. (ЦВЕТКОВЫЕ)
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. (ВОДОРОСЛИ)
У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. (МХИ)
У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. (ХВОЙНЫЕ)
2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:
Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.
Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи (сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).
3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.
Фуксия (цветковые) |
Сальвия (цветковые) |
Льнянка (цветковые) |
Цикорий (цветковые) |
Орляк (папоротники) |
Фунария (мхи) |
Пихта (хвойные) |
Кедр (хвойные) |
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.
Сфагнум — это мох, который живет на болоте. Он может быть зелёным, бурым, белым и даже красным. Верхняя часть сфагнума растёт всю свою жизнь, а нижняя постепенно отмирает, образуя торф. Сфагнум способен впитывать в 30-40 раз больше воды, чем весит сам, поэтому его еще называют губкой.