3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38

Ответы к страницам 36, 37 и 38

содержание

Что такое почва

1. С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой земли.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Состав почвы

Что делаем Вывод
Опыт 1. Сухую почву помещаем в воду. Наблюдаем пузырьки воздуха. В почве есть воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. Сверху стекло, которое становится влажным. В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву дальше. Наблюдаем дым. чувствуем запах. В почве есть перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву помещаем в воду. Через время на дне песок, сверху глина. В почве есть песок и глина.
Опыт 5. Профильтрованную воду помещаем на стекло, греем на огне. Вода испарится, останется белый налет. В почве есть минеральные соли.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках.
Что растения получают из почвы

Поделись с друзьями в социальных сетях: