3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 39, 40, 41

Ответы к страницам 39, 40 и 41

содержание

Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023 год) ищите ЗДЕСЬ.

Разнообразие растений

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3 Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
У какой группы растений не бывает корней, цветков и плодов с семенами? (мхи)

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.
2 Одуванчик лекарственный
2 Подорожник большой
3 Клевер красный
7 Всего растений
3 Всего видов растений

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений

Группы растений Число видов
Водоросли около 100 000
Мхи 27 000
Папоротники 10 000
Хвойные 600
Цветковые 250 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (цветковые растения) В какой группе меньше всего видов (хвойные растения)? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов (хвойные — папоротники — мхи — водоросли — цветковые); в порядке уменьшения числа видов (цветковые — водоросли — мхи — папоротники — хвойные).

4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, герань, фиалка.
б) в других помещениях школы — гардения, кактус, хлорофитум.
в) возле школы — береза, ива, шиповник.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Лилия, лотос, ромашка, дуб, бамбук, клён.

3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться совами для справок.

Для справок: лиственница Кемпфера, шиповник майский, кипрей узколистный, пролеска сибирская, нивяник обыкновенный, бересклет европейский.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши их названия.
Береза, рябина, ива, шиповник, дуб, ель, сосна, одуванчик, клевер, ромашка, Иван-чай