3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 61, 62, 63, 64

Ответы к страницам 61, 62, 63 и 64

содержание

Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023 год) ищите ЗДЕСЬ.

Охрана животных

1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.
Я очень люблю животных, особенно кошек и собак. У меня дома есть кошечка. Она очень красивая, ей всего 6 месяцев, ее зовут Мурка.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2. Загрязнение водоёмов. 3. Неумеренная охота. 4. Неумеренная ловля рыбы. 5. Ловля насекомых. 6. Шум и другое беспокойство.

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.
1. Ведётся активная вырубка лесов и животные теряют привычные места обитания.
2. Промышленные предприятия загрязняют окружающую среду выбросами и сточными водами, и животные задыхаются от грязного воздуха и грязной воды.
3. Браконьеры охотятся на редких и ценных животных, чтобы потом продать их шкуры, бивни, рога или мясо. Это снижает количество животных данного вида и даже может привести к его исчезновению.
4. Рыба в реках, озерах и морях вылавливается запрещёнными методами и без учета периода нереста (периода, когда рыбы мечут икру). Это приводит к сокращению рыбы в водоёмах и невозможности восстановить популяцию.
5. Ловля насекомых без причины тоже может привести к сокращению и вымиранию вида. Во время ловли бабочек, например, у них могут сломаться крылья или ножки. В этом случае даже выпущенное обратно на волю животное не выживает.
6. Человек очень часто производит много шума: слушая музыку на отдыхе, работая инструментами, просто громко разговаривая. Животные бояться громких непривычных звуков и убегают. Если же громкий звук слышится на протяжении нескольких дней или месяцев (стройка, производство), то животные уходят из этого места и ищут другую «квартиру». Не всегда это можно сделать без потерь.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.
Это утка-мандаринка Она живет на Дальнем Востоке. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.


Утка-мандаринка
Напиши название птицы и раскрась рисунок.

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

Не трогайте гнёзда птиц.
Не подпускайте домашних животных к гнёздам птиц.
Не трогайте диких животных.

6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Дальневосточный леопард (амурский барс) — хищное млекопитающее из семейства кошачьих, один из подвидов леопарда.
Распространён на Дальнем Востоке, в районе границы трёх стран — России, Китая и Северной Кореи.
Питается в основном косулями, пятнистыми оленями, молодыми кабанами, енотовидными собаками, зайцами, барсуками, фазаны.
В настоящее время находится на грани вымирания.

7. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите животных!».