3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 19

Ответы к упражнению 19

содержание

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц

Заголовок: Волшебные колосья

• Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
Видимо-невидимо — много.
Усатые колосья — «волосики» на колосьях.
Хлеб = колосья, из которых делают хлеб.

• Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Т.к. это предложения разные по цели высказывания.

• Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
Диалог обозначается знаком тире в начале.

• Спишите диалог. Проверьте себя.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

• Выразительно прочитайте диалог по ролям.

Поделись с друзьями в социальных сетях: