3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 204

Ответы к упражнению 204

содержание

Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
1. Изд..л..ка его видно — з..л..той шарик на голубой воде. 2. Высунулся из воды ст..белёк, будто палочка, и на нём распустился б..льшой круглый цв..ток. 3. Посреди л..сного оз..рца расцв..ла ж..лтая кувш..нка.
Э. Шим

издалека (даль, суффикс -ек-), золотой (зо́лото, позоло́та), стебелёк (сте́бель), большой (бо́льше), цветок (цве́тик), лесного (лес), озера (озёра), расцвела (цвёл) — безударные гласные;
жёлтая (желтеет) — о/ё после шипящих;
кувшинка — сочетание жи-ши пишем с и.

• Составляют ли предложения текст? Почему? Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
Предложения не составляют текст, т.к. они не соединены по смыслу. Надо изменить их порядок, чтобы мысль плавно развивалась.

• Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.
Золотой шарик на воде
Посреди лесного озера расцвела жёлтая кувшинка. Высунулся из воды стебелёк будто палочка, и на нём распустился большой круглый цветок. Издалека его видно — золотой шарик на голубой воде.

• Прочитайте написанное. Какой получился текст: описание или повествование? Найдите в тексте сравнения.
Это текст-описание.
Сравнения: будто палочка; золотой шарик.

Поделись с друзьями в социальных сетях: