3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 77

Ответы к упражнению 77

содержание

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений — это омонимы.
1. Из-под з..мли бил горячий ключ. Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ.
2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насыпала в с..лонку соль.
3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.

Слова пишутся одинаково, но имеют разное значение, значит это омонимы.

• Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.
1. Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.
2. Девочка играла ноту соль. Сестра насыпала в солонку соль.
3. На лугу цвела кашка. Хороша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натянул тугой лук. На грядке вырос зеленый лук.

земли (зе́мли), сестра (сёстры), солонку (соль), цвела (цвёл), натянул (натя́нет), зелёный (зе́лень) — проверяемые безударные гласные;
тетради — словарное слово;
девочка — правописание суффиксов;
хороша — сочетание -оро-;
грядке (грядочка) — парные звонкие/глухие согласные.

Разбор предложения Из-под земли бил горячий ключ4 по членам:
Из-под земли бил горячий ключ.
Ключ (какой?) горячий; бил (откуда?) из-под земли.

Разбор предложения Солнечный свет слепил глаза4 по членам:
Солнечный свет слепил глаза.
Свет (какой?) солнечный; слепил (что?) глаза.

Поделись с друзьями в социальных сетях: