3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Проверь себя (страница 62)

Ответы к заданию Проверь себя на странице 62

содержание

1. Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?
Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего родов.

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Имя существительное в единственном числе именительного падежа — это начальная форма.

Имена существительные помогают назвать предметы или явления окружающего нас мира.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем существительным.
Дружба, дружный, дружить.

Дружба – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
Дружный – имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
Дружить – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?

3. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с..лома, п..том, м..тель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.

• Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.
товарищ – друг, приятель
метель – вьюга, пурга
рисунок – картина, изображение
ветер – вихрь, ураган

4. Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.
Узкая дорожка шла через поле к реке.

Шла через поле.

Разбор слова дорожка3 как части речи:
Дорожка – сущ. (что?). Н.ф. – дорожка. Неодуш., нариц., ж.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

Разбор слова поле3 как части речи:
Поле – сущ. (кого? что?). Н.ф. – поле. Неодуш., нариц., с.р., в В.п., в ед.ч. Втор. чл.

Поделись с друзьями в социальных сетях: