3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 154

Ответы к упражнению 154

содержание

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

• Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?
• Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте такой текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.
Опорные слова: смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, чёрные густые волосы, розовая кофточка, чёрный в белую горошину бант, смугло-розовый персик, белоснежная скатерть, листья клёна, серебряный нож, серебристо-дневной свет, солнечные блики, просторная комната, старинная мебель.

1 вариант:
В центре полотна изображена смуглая девочка с чёрными густыми волосами. На её щеках играет румянец а губы и большие карие глаза улыбаются Девочка одета в розовую блузку с пышным чёрным бантом в белый горошек. Она сидит за столом покрытым белоснежной скатертью. В руках у девочки персик, а рядом лежат еще три Персики покрыты тонкой бархатистой кожицей, они кажутся сочными и ароматными Девочка находится в просторной комнате со старинной мебелью и украшениями. Мы видим что за окном уже осень. Но солнечные блики и прозрачный свет говорят нам, что осень ранняя погода стоит хорошая и тёплая.
Глядя на девочку, создаётся впечатление, что она рада и этому необыкновенному дню и приезду художника и сочным персикам. Картина наполнена светом, радостным настроением и ожиданием праздника.

2 вариант:
Смуглая девочка с румянцем на щеках смотрит на нас большими карими глазами. Она в светло-розовой с чёрным в белую горошину бантом кофточке сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Нам кажется, что она присела на миг, машинально взяла в руку смугло-розовый персик, а через мгновенье встрепенётся, как бабочка, и улетит обратно в сад. С едва заметной улыбкой смотрит она на нас.
Солнечные лучи, проникая в залитую серебристо-дневным светом комнату, мягко ложатся и на руку девочки, и на старинную мебель зимней столовой. Просторная комната купается в солнечных бликах.
С помощью небольшой картины художнику удалось рассказать целую историю о девочке, её характере, чувствах – таких же светлых и чистых, как её облик.

3 вариант:
Картина названа «Девочка с персиками», потому что на ней изображена девочка со смуглым лицом, румянцем на щеках, большими карими глазами и чёрными густыми волосами, а возле неё, на столе, лежат смугло-розовые персики, и ещё один она держит в руке.
Девочка одета в розовую кофточку с чёрным в белую горошину бантом. Она находится в просторной комнате со старинной мебелью.
Картина наполнена солнечным светом и хорошим настроением. Всё просто: девочка рада и такому хорошему, чудесному дню, и этим спелым красивым персикам!