3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 28, 29, 30

Ответы к страницам 28, 29 и 30

содержание

Приставка. Суффикс

1. Прочитай. Вставь пропущенные в предложениях слова.
Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня. Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Прочитай. Отметь √, какие значимые части слова служат для образования новых слов.

корень V суффикс
окончание V приставка

3*. Прочитай. Найди слова с приставками. Выдели приставки.
Садовник и сыновья
Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Он велел им в саду поискать клад. Сыновья стали рыть землю, перекапывать садовые дорожки. Клада не нашли. Но сыновья хорошо взрыхлили землю в саду. Осенью там уродилось много плодов.
(Л. Толстой)

• Подчеркни глагол, в котором приставка имеет значение “повторить действие заново”.

• Выдели в однокоренных словах корень.

4*. Прочитай. Образуй от каждого слова и запиши однокоренное слово с другой приставкой. Выдели в словах приставки.

• Подчеркни глаголы, в которых приставка имеет значение «начало действия».

5. Прочитай. Найди глагол с двумя приставками. Выдели приставки в глаголах.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
(Ф. Тютчев)

6*. Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет приставок. Выдели в других словах приставки.

7. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Впиши слово, от которого образовались слова каждого ряда. Выдели в словах суффиксы.

• Подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Выпиши имя прилагательное и выдели в нём все значимые части.

8*. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Весёлое в лесу времечко: что ни день — то день рождения! У ежей — ежата, у зайцев — , у дроздов —. Лисята, галчата, скворчата. Все детишкам угощение ищут. У всех забот полон рот.
(Н. Сладков)

• Выдели суффиксы в словах — названиях детёнышей животных.

9*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах суффиксы.

• Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания. Выдели в других словах все значимые части слова.

10*. Прочитай. Запиши в памятку пропущенные слова.
Как определить в слове суффикс?
1) Подбираю однокоренные слова без суффикса и с другими суффиксами.
2) Выделяю часть, которая стоит после корня. Эта часть и будет суффиксом.

11*. Прочитай. Отметь √, в каких словах есть данные суффиксы.

-ик -чик -ок
V кубик
    ледник
V лучик
V лётчик
    мячик
V супчик
V лужок
    урок
V пушок

12*. Прочитай. Составь небольшой рассказ по данному началу. Запиши продолжение рассказа.
Орлица
Охотник увидел в горах орлиное гнездо. В гнезде были маленькие орлята.

• Выдели в однокоренных словах суффиксы.