3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 62, 63, 64, 65

Ответы к страницам 62, 63, 64 и 65

содержание

Падеж имён существительных

1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.
Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Лисица позвала журавля на обед.

• Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.

3*. Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.
Брат подарил сестре альбом.
2 по падежному вопросу определить падеж
1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос

• Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.

4. Прочитай. Отметь √, в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через
    родительный падеж
V винительный падеж

5*. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.

• Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.).
Спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).

6*. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.

    смотреть на море
    лететь в самолёте
    играть в домино
V плавать в озере

7*. Прочитай. Отметь √ предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.
    У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы.
V Но не так-то просто поймать зайца!

8*. Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
Равнину осветило весеннее солнышко.

    именительный падеж
V винительный падеж

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

• Укажи падеж над именами существительными.

9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
3) В кино ребята поехали на трамвае.
4) Мы гордимся столичным метро.

10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.
Прийти … школы, играть … гитаре, вырос … берёзой, подъехать … театру, работать … почте, положить … портфель.

11*. Прочитай.
Старый воробей Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши падали длинные капли. Горячий свет бил в оконце. Орали галки.
(К. Паустовский)

• Укажи падеж над именами существительными.

• Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.

• Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.
    одушевленное
    собственное
    женский род
    именительный падеж
    единственное число
V в предложении является второстепенным членом (подлежащим)

12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
(М. Пришвин)

13*. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.
Летел на ракете, вышел на улицу, ехал на трамвае.
Увидел друга, портрет моряка, рисунок ребёнка.
Шёл с братом, прилетел с юга, дружил с Колей.

• Разбери выделенное имя существительное по составу.

14*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.
Помоги птицам!
Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).

• Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)
Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.

Поделись с друзьями в социальных сетях: