4 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 67, 68

Ответы к страницам 67 и 68

содержание

Б.С. Житков. Как я ловил человечков

• Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.
«Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький»

• Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.
• Кто герой произведения?
• Какой он по характеру?
• Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
• Какой поступок совершил мальчик? Как ты к нему относишься?
• Как автор относится к своему герою?

Героем произведения был мальчик Боря. Он упорный и любознательный, в то же время капризный и немного врунишка. Мальчик без спросу взял бабушкин кораблик и повредил его, потому что хотел найти выдуманных человечков внутри него. Я не одобряю такой поступок. Автор не осуждает мальчика, т.к. он позже извинился.

• Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.
Волшебный кораблик.

• Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?
Всё тайное становится явным, любой проступок приводит к наказанию или раскаянию.