4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 10

Ответы к странице 10

содержание

Странички для любознательных

1. Используя данные о скоростях движения пешеходов, машин, самолётов и др., составляй и решай задачи, в которых нужно сравнить скорости, найти скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и т. д.
Задача 1:
Человек пешком движется со скоростью 5 км/м. Какова может быть скорость человека на лошади, если она в 3 раза больше скорости пешком?
5 * 3 = 15 (км/м) — скорость человека на лошади.
Ответ: 15 км/м.

Задача 2:
Известно, что пассажирский поезд развивает скорость 120 км/ч, а грузовой — 60 км/ч. На сколько больше проедет пассажирский поезд за 3 часа, чем грузовой поезд?
1) 120 * 3 = 360 (км) — проедет пассажирский поезд за 3 часа.
2) 60 * 3 = 180 (км) — проедет грузовой поезд за 3 часа.
3) 360 — 180 = 180 (км) — на столько больше.
Ответ: на 180 км больше.

2.
1) Составь задачи, используя данные таблицы, и реши их.

Задача 1:
Пловец пропалывает 100 м 3a 2 мин. найдите его скорость.
100 : 2 = 50 (м/мин) — скорость пловца.
Ответ: 50 м/мин.

Задача 2:
Бегун движется со скоростью 100 м/мин. Найдите расстояние, которое он преодолеет за 3 мин.
100 * 3 = 300 (м).
Ответ: 300 м.

Задача 3:
Лыжник прошел дистанцию в 900 м за 5 мин. Найдите его скорость.
900 : 5 = 180 (м/мин) — скорость лыжника.
Ответ: 180 м/мин.

2) По полученным данным построй диаграмму скорости пловца, бегуна и лыжника, обозначая скорость 10 м/мин одной клеткой.

Поделись с друзьями в социальных сетях: