4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 13

Ответы к странице 13

содержание

60. Выполни деление с объяснением.
564 : 4, 471 : 3, 296 : 2, 792: 4.

Надо 564 разделить на 4.
Делим сотни: сотен 5.
Разделим 5 на 4. В частном будет 1 сотня.
Умножим: 1 * 4 = 4. Разделили 5 сотен.
Вычтем: 5 — 4 = 1. Осталось разделить 1 сотню.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим десятки: 1 сотня и 6 десятков — это 16 десятков;
Разделим 16 на 4. В частном будет 4 десятков.
Умножим: 4 * 4 = 16. Разделили 16 десятков.
Вычтем: 16 — 16 = 0. Осталось разделить 0 десятков.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим единицы: 4 единицы;
Разделим 4 на 4. В частном будет 1 единица.
Умножим: 1 * 4 = 4. Разделили 4 единицы.
Вычтем: 4 — 4 = 0. Деление закончено. Получилось 141.

Надо 471 разделить на 3.
Делим сотни: сотен 4.
Разделим 4 па 3. В частном будет 1 сотня.
Умножим: 1 * 3 = 3. Разделили 4 сотни.
Вычтем: 4 — 3 = 1. Осталось разделить 1 сотню.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делим десятки: 1 сотня и 7 десятков — это 17 десятков;
Разделим 17 на 3. В частном будет 5 десятков.
Умножим: 5 * 3 = 15. Разделили 17 десятков.
Вычтем: 17 — 15 = 2. Осталось разделить 2 десятка.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делим единицы: 2 десятка и 1 единицу — это 21 единица;
Разделим 21 на 3. В частном будет 7 единиц.
Умножим: 7 * 3 = 21. Разделили 21 единицу.
Вычтем: 21 — 21 = 0. Деление закончено. Получилось 157.

Надо 296 разделить на 2.
Делим сотни: сотен 2.
Разделим 2 на 2. В частном будет 1 сотня.
Умножим: 1 * 2 = 2. Разделили 2 сотни.
Вычтем: 2 — 2 = 0. Осталось разделить 0 сотен.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делим десятки: десятков 9;
Разделим 9 на 2. В частном будет 4 десятков.
Умножим: 4 * 2 = 8. Разделили 9 десятков.
Вычтем: 9 — 8 = 1. Осталось разделить 1 десяток.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делим единицы: 1 десяток и 6 единиц — это 16 единиц;
Разделим 16 на 2. В частном будет 8 единиц.
Умножим: 8 * 2 = 16. Разделили 16 единиц.
Вычтем: 16 — 16 = 0. Деление закончено. Получилось 148.

Надо 792 разделить на 4.
Делим сотни: сотен 7.
Разделим 7 на 4. В частном будет 1 сотня.
Умножим: 1 * 4 = 4. Разделили 7 сотен.
Вычтем: 7 — 4 = 3. Осталось разделить 3 сотни.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим десятки: 3 сотни и 9 десятков — это 39 десятков;
Разделим 39 на 4. В частном будет 9 десятков.
Умножим: 9 * 4 = 36. Разделили 39 десятков.
Вычтем: 39 — 36 = 3. Осталось разделить 3 десятка.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим единицы: 3 десятка и 2 единицы — это 32 единицы;
Разделим 32 на 4. В частном будет 8 единиц.
Умножим: 8 * 4 = 32. Разделили 32 единицы.
Вычтем: 32 — 32 = 0. Деление закончено. Получилось 198.

61.
1) На одной полке 25 книг, а на другой — на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения: 25 — b, 25 + (25 — b).

25 — b — число книг на другой полке.
25 + (25 — b) — число книг на обеих полках.

2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так: 25 : b, 25 + 25 : b.
На одной полке 25 книг, а на другой в b раз меньше.
25 : b — число книг на другой полке.
25 + 25 : b — число книг на двух полках.

62. В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
1) 20 * 10 = 200 (уч) в 10 пачках
2) 200 + 18 = 218 (уч) всего привезли.
Ответ: 218 учебников.

63.

b 180 720 480 540 360 3 0
b : 3 60 240 160 180 120 1 0

64. Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
8 * x = 56; x : 7 = 9; 72 : x = 9.

8 * x = 56
х = 56 : 8
х = 7
х : 7 = 9
х = 9 * 7
х = 63
72 : х = 9
х = 72 : 9
х = 8

65.
1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.

Длина второго отрезка 10 : 5 = 2 см.

2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
Длина отрезка 3 * 3 = 9 см.

66.
84 — (36 + 24) : 3 * 2 = 84 — 60 : 3 * 2 = 84 — 20 * 2 = 84 — 40 = 44
187 — (87 — 40 — 17) * 2 = 187 — (47 — 17) * 2 = 187 — 30 * 2 = 187 — 60 = 127
(85 — 53) — (28 + 16) : 4 = 32 — 44 : 4 = 32 — 11 = 21

271 * 3 = 600 + 210 + 3 = 813
408 * 2 = 800 + 16 = 816
129 * 4 = 400 + 80 + 36 = 516

28 : 4 * 12 = 7 * 12 = 84
48 : 8 * 13 = 6 * 13 = 78
35 : 5 * 14 = 7 * 14 = 98

67. Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.

Задание под знаком вопроса.
Вычисли.

Задание на полях.
Ребус.