4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Страница 55

Ответы к странице 55

содержание

22. Прочитай текст и запиши цифрами числа.
В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.

В 1953 г. в Антарктике был обнаружен айсберг длиной 145 000 м, шириной 40 000 м.

23. Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?
1) 30 * 8 = 240 (м) — высота айсберга.
2) 240 — 30 = 210 (м) — глубина погружения айсберга.
Ответ: 210 м.

24. Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11 ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч, осмотр музея — 1 ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?
1) 1 ч + 1 ч 10 мин + 1 ч = 3 ч 10 мин — время на дорогу и осмотр музея.
2) 11 ч + 3 ч 10 мин = 14 ч 10 мин — время возвращения.
Ответ: 14 ч 10 мин.

25. Бегемот может съесть за день 60 кг травы, а слон — 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней?
Реши задачу разными способами.

1 способ:
1) 60 + 300 = 360 (кг) — съедают бегемот и слон вместе за 1 день.
2) 360 * 10 = 3600 (кг) = 36 (ц) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.
Ответ: 36 ц.

2 способ:
1) 10 * 60 = 600 (кг) — съедают бегемот за 10 дней.
2) 10 * 300 = 3000 (кг) — съедают слон за 10 дней.
3) 600 + 3000 = 3600 (кг) = 36 (ц) — требуется бегемоту и слону на 10 дней.
Ответ: 36 ц.

26. Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?
1 км = 1000 м
1 км 180 м = 1180 м

1180 + 820 = 2000 (м) = 2 (км) — на столько они сблизились.
Ответ: на 2 км.

27. Спиши, заполняя пропуски.
700 дм2 = 7 м2
30 см2 = 3 000 мм2
8 дм2 = 800 см2
1437 см2 = 14 дм2 37 см2
2415 мм2 = 24 см2 15 мм2
46 030 дм2 = 460 м2 30 дм2

28. Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.
570 — (40 + 30) = 570 — 70 = 500
300 + 20 — 320 = 320 — 320 = 0
1 000 — (500300) * 3 = 1 000 — 200 * 3 = 1 000 — 600 = 400
1 000 — (100 + 700) : 4 = 1 000 — 800 : 4 = 1 000 — 200 = 800
490 — (12030) — 490 — 90 = 400
540 — 8 * 5 = 540 — 40 = 500

Вопросы для повторения:

1. Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
Для измерения длины: мм, см, дм, м, км.
Для измерения площади: мм2, см2, дм2, м2, км2.
Для измерения времени: с, мин, ч, сут., нед, мес., год, век.
Для измерения массы: г, кг, ц, т.

2. Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
Различные единицы измерения для одной величины нужны для того, чтобы измерять можно было измерять предметы различной разных размеров.
Например, если нам нужно измерить длину карандаша, можно использовать мм или см, а для расстояния между городами — км.

3. Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все его 4 стороны (или сложить две разные стороны и умножить на 2):
a + a + b + b или (a + b) * 2

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно умножить две разные стороны:
a * b

Задание на полях.

Поделись с друзьями в социальных сетях: