4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страница 58

Ответы к странице 58

содержание

Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 149-152.

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Правильный ответ В А В Б В В Б Г Б В

1. Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.
А) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье
В) Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

2. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.
А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

3. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А) 1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.
Б) 1. Использование природы данной зоны человеком. 2. Экологические проблемы и охрана природы. 3. Особенности природы. 4. Название, изображение на карте.
В) 1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4. Экологические проблемы и охрана природы.

4. Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?
A) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.
Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
B) В этой зоне летом бывает пол.

5. На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?

6. С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.

А) Звездчатка
Б) Седмичник
в) Кислица
Г) Грушанка

7. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

8. Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?

А) 1, 3, 5
Б) 1, 4, 6
В) 2, 4, 6
Г) 2, 3, 5

9. Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?
A) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.
Б) В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязнение окружающей местности.
B) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

10. Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
A) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»
B) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник.

Поделись с друзьями в социальных сетях: