4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 51, 52, 53, 54

Ответы к страницам 51, 52, 53 и 54

содержание

Пустыни

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Нужно закрасить области, отмеченные оранжевым цветом.

2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.
Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70 °С, а температура воздуха поднимается выше 40 °С. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 километров в час.

3. Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).
Ценными растениями пустыни являются корсак (колосняк) и джузгун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка – сайгак (корсак). Из более крупных животных замечательны ушастые ежи (сайгаки). Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.

4. Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по рисункам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.
Растения → кобылка → ушастый еж
или
Растения → насекомые → ящерица → змея

6. Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Неумеренное орошение
Подвижные пески
Браконьерство

7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 93).
Как я представляю себе пустыню

8. А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.
Я впервые побывала в пустыне. Вокруг песок и небо. Мне здесь очень нравится, потому что я люблю, когда тепло и светит солнышко. Мы остановились в домике, возле которого растут кактусы. Сегодня я впервые каталась на верблюде. Это было просто здорово!