4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 70, 71, 72, 73

Ответы к страницам 70, 71, 72 и 73

содержание

Жизнь луга

1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.
V Колокольчик
V Клевер
Зверобой
V Василек луговой
Мышиный горошек

2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).
Сравнение пчелы и цветочной мухи
Сходство:
Жёлто-чёрная контрастная расцветка.
Похожее жужжание.
Различие:
Глаза у цветочной мухи намного больше, чем глаза у цветочной пчелы.
У цветочной мухи короткие усики, а у пчелы — длинные.
У цветочной мухи два крыла, а у пчелы 4 — по два сросшихся врыла с каждой стороны.
У цветочной мухи раскраска на брюшке состоит из чёрных и жёлтых пятен, а у пчелы из ровных полосок.

Сравнение кобылки и кузнечика
Сходство:
Одинаковое расположение задних лап.
Похожие жёсткие надкрылья на спине.
Одинаковые усики-антенны.
Похожее стрекотание (кобылки стрекочут громче).
Различие:
Брюшко кузнечика значительно короче, чем брюшко кобылки.
У кузнечика более мощные и длинные лапки, чем у кобылки.
Кузнечики прыгают намного выше, чем кобылки.
Кузнечики ведут ночной образ жизни, а кобылки — ночной.
Кузнечик хищник, а кобылка травоядное насекомое.
Кузнечики приносят пользу сельскому хозяйству поедая личинки и вредных насекомых, а кобылки наносят ущерб урожаю, так как поедают растения в огромных количествах.

Сравнение жука-навозника и жука-могильщика
Сходство:
Одинаковая форма усов — пластинчатая
Различие:
У жука-могильщика более длинные лапы, чем у жука-навозника.
Жук-могильщик умеет быстро бегать, а жук-навозник передвигается неторопливо.
У жука-могильщика ярко-оранжевые полоски на брюшке, а жук-навозник окрашен в тёмно-синий цвет.
У жука-могильщика длина тела меньше и имеет продолговатую форму, тело жука-навозника в полтора раза длиннее и имеет овальную форму.

5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.
1) Постоянно потряхивает хвостиком: трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: коростель
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: перепел

6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.
растение → гусеница → перепел
или
пшеница → мышь-полевка → змея

7. По заданию учебника (с. 133) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.
Как вести себя на лугу

Не рви растения
Не лови бабочек
Не разоряй гнёзд насекомых
Не разводи костёр
Береги птиц, ящериц, жаб