4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 36, 37, 38, 39

Ответы к страницам 36, 37, 38 и 39

содержание

Екатерина Великая

1. Когда произошли эти события? Соедини стрелками.

При Петре Великом:
Русские корабли вышли в Балтийское море.
Основание Санкт-Петербурга.
Открытие в России первого музея.

При Екатерине Великой:
Открытие народных училищ и Воспитательного дома.
На Чёрном море появился русский флот.
В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник.

2. Прочитайте историческую песню (с. 37). Запишите ответы на вопросы.
Пугачёв в темнице
Ты звезда ли, моя, да моя звездочка,
Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного,
Выше садика зелёного,
Становилась та звёздочка,
Над воротами решётчатыми.
Как во темнице, во тюремище,
Сидел добрый молодец,
Добрый молодец Емельян Пугачёв!
Он по темнице похаживает,
Кандалами побрякивает…
«Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые,
По ком вы кандалики, доставалися?
Доставались мне кандалики,
Доставались мне тяжёлые,
Не по тятеньке, не по маменьке –
За походы удалые, за житьё свободное!».

1) Какое историческое событие отразилось в песне? Чем оно закончилось?
Заточение народного героя Емельяна Пугачёва.

2) Как в песне выражено отношение народа к Емельяну Пугачёву?
В песне Пугачёв назван «добрым молодцем». Простой народ любит Пугачёва и горюет, что их защитника схватили и посадили в тюрьму.

3. Отметь знаком «+» современников Екатерины Второй.
Емельян Иванович Пугачёв
Михаил Федорович Романов
Дмитрий Михайлович Пожарский
+ Александр Васильевич Суворов
+ Фёдор Фёдорович Ушаков

4. Отметь памятник, о котором писал А. С. Пушкин. Напиши, где и по чьему повелению он сооружён.
…И прямо в темной вышине
Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне.
Медный всадник – памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге. Сооружен по повелению Екатерины Великой.

5. Узнай, кто изображён на этих портретах. Подпиши.


А.В. Суворов

Ф.Ф. Ушаков

Запиши, чем прославились эти люди в русской истории.
А.В. Суворов — великий русский полководец, не проиграл ни одного сражения. Взял крепость Измаил.
Ф.Ф. Ушаков — морской стратег, разгромил турецкий флот.

6. Рассмотрите рисунки и определите, где изображены жилища и предметы быта дворян, а где — крепостных крестьян. Соедините стрелками.