4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 59, 60, 61, 62, 63, 64

Ответы к страницам 59, 60, 61, 62, 63 и 64

содержание

6. Современная Россия

Основной закон России и права человека

1. На контурной карте (с. 60—61) с помощью карты учебника:
а) обведи красной линией границу России;
б) отметь (обведи цветным карандашом) и подпиши столицу России;
в) подпиши название своего города (республики, области, края, автономного округа). Если город не обозначен на карте, укажи примерно его местонахождение.


2. С помощью учебника сформулируй определения.
Федерация — это союз, объединение разных народов в одно государство.
Конституция — это основной закон страны.
Декларация — это вид документа, содержащий основополагающие принципы чего-либо.

3. Напиши, какие народы нашей страны ты знаешь.
Русские, мордва, нанайцы, татары, марийцы, буряты, удмурты, эвенки, чукчи, ханты, манси, белорусы, украинцы, дагестанцы.

4. Представь себя в роли художника и придумай оформление для обложки издания «Всеобщая Декларация прав человека».

5. Обсуди со взрослыми, почему ООН сочла необходимым принять специальный документ по защите прав ребёнка. Кратко запиши свой ответ.
Потому что есть много детей, которым нужна помощь и нужно защищать их права.

Известны ли тебе из средств массовой информации примеры нарушения прав ребёнка? Расскажи (устно), что ты думаешь по этому поводу.
Да, мне известны случаи нарушения прав ребенка. Я смотрел передачу по телевизору, когда ребенка избивают, заставляют употреблять наркотики и алкоголь, ребенок растет в грязных неубранных квартирах, в постоянно пьющих семьях и т. п. Я думаю, что у этих людей надо отбирать родительские права, лишать их свободы, перевоспитывать их.

6. Мудрая Черепаха предлагает вам определить, какие права ребёнка отражены на этих фотографиях. Подпиши их.


Право на образование

Право на занятие искусством

Право на занятие спортом

Право на заботу родителей

7. Подумайте, какие ещё права ребёнка, кроме приведённых в учебнике, должны быть защищены законом. Сформулируйте ответ, опираясь на свой жизненный опыт.
Право на выбор школы и школьных предметов.
Право на бесплатное посещение музеев, театров и других культурно-просветительных учреждений.

8. Придумай и нарисуй варианты эмблемы к Конвенции о правах ребёнка.