4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 105

Ответы к упражнению 105

содержание

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
(В)реке Амур шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…
(Т. Белозёров)

• Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала, рявкнула, а не крикнула?
В реке Амур шла кета — это значит, что был нерест рыбы.
Автор употребил именно эти глаголы, чтобы выразить степень воспроизводимого действия.

• Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.

• Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
Ей показалось, что какой-то медведь зашел на их территорию. Но ей всего лишь показалось. Она успокоила медвежонка, и они вместе стали лакомиться вкусной рыбой!

Поделись с друзьями в социальных сетях: