4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 110

Ответы к упражнению 110

содержание

Прочитайте. Составьте из частей текст.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли1 ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Ю. Дмитриев

Текст:
4 абзац
1 абзац
2 абзац
3 абзац

• Определите тему и главную мысль составленного текста, подберите к нему заголовок.
Тема: гнездо птенцов.
Главная мысль: спасение птенца.

• Какого типа этот текст: описание или повествование? Прочитайте предложения, где даётся описание птенца.
Это текст-повествование.
Описание дается в 1 абзаце.

• Составьте план текста и напишите изложение по этому плану.
1. Голоса дроздов.
2. Птенчик.
3. Спасение птенца.
4. Крошечные птенчики.

Спасение птенчика
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.