4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 17

Ответы к упражнению 17

содержание

Прочитайте.
1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский) 2. Смилуйся, государыня рыбка! (А. Пушкин) 3. Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! (Б. Заходер) 4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (К. Чуковский) 5. Никто меня не жалеет! (В. Осеева)

• Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их интонацией.
1. восторг;
2. просьба;
3. вопрос и негодование;
4. горе;
5. досада.

• Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.
1. Повествовательное, восклицательное.
2. Побудительное, восклицательное.
3. Вопросительное, невосклицательное (Куда мой мед деваться мог?); повествовательное, восклицательное (Ведь был полнехонький горшок!).
4. Повествовательное, восклицательное.
5. Повествовательное, восклицательное.

Звуко-буквенный разбор слова мёд1.
Мёд — 1 слог [м’о́т]
м — [м’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ё — [о́] — гласный, ударный
д — [т] — согласный, глухой парный, твердый парный
3 буквы, 3 звука.

Поделись с друзьями в социальных сетях: