4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 89

Ответы к упражнению 89

содержание

Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?

Сходство в том, что написание безударного гласно¬го, непроизносимого согласного и парного по глухости- звонкости согласного проверяют с помощью проверочного слова.
Различие в том, что написание некоторых слов с помощью проверочных слов проверить нельзя, их написание нужно запомнить.

• Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
Нужно проверять, чтобы не ошибиться.

• Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.
Проверяемые: дворы — двор, дуб — дубы, честный — честен, ночной — ночь, сказка — сказочный, звездный — звезда.
Непроверяемые: железо, завтра, чувство.

Поделись с друзьями в социальных сетях: