4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 174

Ответы к упражнению 174

содержание

Прочитайте диалог выразительно.
— Сизов, почему ты молчишь?
— Я слушаю тишь.
— Разве можно слышать тишь?
— Можно, если ты помолчишь.
О. Григорьев

• Кто с кем разговаривает? Что вы можете сказать о речи собеседников?
Разговаривают два друга.
Это разговорная речь.

• Объясните написание выделенных орфограмм и употребление знаков препинания в предложениях. Спишите диалог.
Выделенные ь знаки стоят после шипящих и являются характеристикой грамматической формы слова.
Сизов — обращение, после которого стоит запятая.
Знаки «?» стоят в конце вопросительных предложений.

— Сизов, почему ты молчишь?
— Я слушаю тишь.
— Разве можно слышать тишь?
— Можно, если ты помолчишь.

• Определите «работу» мягкого знака (ь) в словах диалога.
Мягкий знак — показатель женского рода, 3-го склонения имён существительных, оканчивающихся на шипящий (слово тишь), и мягкий знак — показатель 2-го лица глагола настоящего или будущего времени единственного числа (слово молчишь, помолчишь).

Разбор слова тишь3 как части речи:
Тишь — существительное (что?); начальная форма — тишь; нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 3 скл.; В. п., ед. ч.; второстепенный член.

Поделись с друзьями в социальных сетях: