4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 200

Ответы к упражнению 200

содержание

Прочитайте памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1. Определить время, лицо, число глагола.
Мальчик броса..т (наст, вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.
Мальчик брос..т (буд. вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.

2. Поставить этот глагол в неопределённую форму.
(Что делает?) броса..т — (что делать?) бросать.
(Что сделает?) брос..т — (что сделать?) бросить.

3. Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.
Бросать (I спр.), бросить (II спр.).

4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Броса[ет] (3-е л., ед. ч., I спр.),
брос[ит] (3-е л., ед.ч., II спр.).

• Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов.

• Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы.
Сеет, пишет, слышит, входят, рисуют, хвалят, увидят, выучат, хлопочут.

Поделись с друзьями в социальных сетях: