4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 22

Ответы к упражнению 22

содержание

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

• Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.

• Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.
1 вариант:
В. А. Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
Курчавый мальчик в белой рубашке удивлённо смотрит вдаль. Он готов вскочить со стула и куда-то нестись. Его лицо мне не кажется детским, на нём застыло взрослое, осознанное выражение. Интересно узнать, что его так удивило или потрясло? Может, он услышал радостную новость…

2 вариант:
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
На картине изображен маленький мальчик, сидящий в кресле. Мне представляется, что мальчика разбудили рано утром и заставили позировать для портрета. Но разве можно усидеть на месте когда на улице столько интересного? Вот он сидит в кресле, но сам готов в любую минуту вскочить с места и помчаться играть. Возможно, из окна он услышал крики друзей. Он удивился, взволновался этот самый миг и запечатлён художником.
Картина запоминается своей живостью, тем, как ловко Серову удалось передать эмоции и чувства маленького Мики Морозова.

3 вариант:
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.
Судя по выражению его лица, Мика бойкий и смышлёный мальчик. Кудрявые волосы обрамляют круглое лицо, светлая кожа, гладкая и бархатистая. Большие тёмные широко раскрытые глаза горят, губы пухлые, яркие, чуть приоткрыт рот, на щеках играет румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный и серьёзный, свидетельствующий об уме и любознательности. Судя по всему, это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением и умением слушать.
На Мике белая ночная рубашка, похоже, что мальчик только проснулся. Мальчик сидит в кресле на краешке и, таким образом, кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть. Есть живость уже в самой позе Мики, в том, как растрёпаны волосы. Картина полна внутреннего движения, кажется, маленький герой сделает нетерпеливый жест и покинет плоскость картины, выпрыгивая нам навстречу, побежит в детскую и оттуда зазвенит его звонкий голосок. Поза нетерпеливая, мальчик выразительно смотрит на художника, который пишет его портрет и вынуждает сидеть в бездействии, нетерпеливо ждёт того мгновения, когда последует разрешение убежать, умчаться по своим детским делам. И это подтверждают глаголы в отзыве-тексте И. Долгополова о картине: застыл, привстал, увидел, замер, готов вскочить.