1 класс. Математика. Моро, Волкова. Учебник. Часть 2. Страница 82
Ответы к странице 82
Вычисли и запомни.
11 − 2 = 9 11 − 9 = 2 |
11 − 3 = 8 11 − 8 = 3 |
11 − 4 = 7 11 − 7 = 4 |
11 − 5 = 6 11 − 6 = 5 |
Номер 1.
Объясни разные способы решения.
Способ 1:
Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10. Значит, из 11 нужно вычесть 1.
11 — 1 = 10
Теперь вспоминаем, что 5 — это 1 и 4.
Мы уже вычли 1, значит, надо вычесть ещё 4:
10 — 4 = 5
Способ 2:
11 — это 5 и 6, значит, 11 — 5 = 6
Номер 2.
12 − 2 + 4 = 10 + 4 = 14
12 − 2 + 5 = 10 + 5 = 15
12 − 2 + 7 = 10 + 7 = 17
13 − 3 − 2 = 10 − 2 = 8
14 − 4 − 5 = 10 − 5 = 5
16 − 6 − 3 = 10 − 3 = 7
10 + 5 − 1 = 15 − 1 = 14
17 − 7 + 6 = 10 + 6 = 16
10 − 8 + 8 = 2 + 8 = 10
Номер 3.
Сделай рисунки к задачам и реши их.
1) Петя нарисовал 6 больших квадратов и 4 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов. Сколько квадратов осталось нераскрашенными?
1) 6 + 4 = 10 (кв.) — всего
2) 10 — 7 = 3 (кв.) — осталось нераскрашенными
Ответ: 3 квадрата.
2) Саша принес 6 морковок, а Оля – 4. Они отдали кроликам 8 морковок. Сколько морковок осталось?
1) 6 + 4 = 10 (м.) — всего
2) 10 — 8 = 2 (м.) — осталось
Ответ: 2 морковки.
Номер 4.
Ребята посадили по 10 горошин. У Коли не дали ростки 3 горошины, а у Миши – 4. Сколько горошин дали ростки у каждого из этих мальчиков?
Краткая запись:
Посадил Коля – 10 г.
Посадил Миша – 10 г.
Не проросли у Коли – 3 г.
Не проросли у Миши – 4 г.
Проросли у Миши – ? г.
Проросли у Коли – ? г.
1) 10 − 3 = 7 (г.) – проросли у Коли
2) 10 − 4 = 6 (г.) – проросли у Миши
Ответ: 7 горошин у Коли и 6 горошин у Миши.
Номер 5.
Из коробки взяли 6 кубиков. Сколько кубиков надо положить в коробку, чтобы в ней стало на 3 кубика больше, чем было сначала?
Краткая запись:
Взяли – 6 к.
Стало – ?, на 3 к. больше
Положили – ?
6 + 3 = 9 (к.) – надо положить
Ответ: 9 кубиков.
Задание под знаком вопроса (под чертой).
11 − 7 = 4
11 − 3 = 8
11 − 6 = 5
Задание на полях.
Вычисли. Найди лишний пример.
1 + 8 = 9
10 − 1 = 9
6 + 3 = 9
2 + 7 = 9
0 + 9 = 9
4 + 5 = 9
2 + 8 = 10 — лишний пример