2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 31

Ответы к странице 31

содержание

Номер 1.
Объясни, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства? Какое свойство умножения они иллюстрируют?

8 ∙ 2 = 2 ∙ 8
7 ∙ 3 = 3 ∙ 7

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Номер 2.
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

7 ∙ 2 = 2 ∙ 7
3 ∙ 5 = 5 ∙ 3

9 ∙ 7 = 7 ∙ 9
10 ∙ 6 = 6 ∙ 10

13 ∙ 5 = 5 ∙ 13
2 ∙ 18 = 18 ∙ 2

Номер 3.
Каждый из трёх мальчиков купил по 4 тетради, а каждая из четырёх девочек — по 3 тетради. Узнай, сколько тетрадей купили мальчики и сколько девочки. Что можно сказать о составленных выражениях? Об их значениях?

1) 4 ∙ 3 = 12 (т.) — купили мальчики
2) 3 ∙ 4 = 12 (т.) — купили девочки
Ответ: 12 тетрадей купили мальчики, 12 тетрадей купили девочки.

От перестановки множителей результат умножения не изменится:
4 ∙ 3 = 3 ∙ 4 = 12

Номер 4.
1) Высота ели 19 м, берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты березы. Объясни, что обозначают выражения:

19 — 4 = 15 (м) — высота берёзы
(19 — 4) — 6 = 9 (м) — высота рябины

2) Составь по выражениям похожие задачи и реши их.
Задача 1:
У Коли в коллекции 40 монет, у Пети на 8 монет меньше, а у Васи на 7 монет меньше, чем у Пети. сколько монет в коллекции у Васи?
(40 — 8) — 7 = 32 — 7 = 25 (м.) — у Васи
Ответ: 25 монет.

Задача 2:
У Коли в коллекции 40 монет, у Пети на 8 монет больше, а у Васи на 7 монет меньше, чем у Пети. сколько монет в коллекции у Васи?
(40 + 8) — 7 = 48 — 7 = 41 (м.) — у Васи
Ответ: 41 монета.

Номер 5.

Номер 6.
90 — (46 — 40) = 90 — 6 = 84
10 + (59 — 9) = 10 + 50 = 60

28 + 6 + 54 = 28 + (6 + 54) = 28 + 60 = 88
90 — 79 — 8 = 11 — 8 = 3

0 + 9 = 9
0 + 0 = 0

Номер 7.
Сколько раз по 4 содержится в числе 8? В числе 12? В числе 16?

8 — 4 — 4 = 0
12 — 4 — 4 — 4 = 0
16 — 4 — 4 — 4 — 4 = 0

В числе 8 содержится 2 раза по 4.
В числе 12 содержится 3 раза по 4.
В числе 16 содержится 4 раза по 4.

Задание на полях.
Каких фигур не хватает? Начерти.

«Проверочные работы», с. 56, 57.