2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 59

Ответы к странице 59

содержание

Номер 1.
Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили?

Краткая запись:
Купили – 8 б. по 2 кг
Всего – ?

2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили
Ответ: 16 килограммов краски.

Составь и реши две задачи, обратные данной.
Обратная задача 1:
Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках. Сколько килограммов краски в каждой банке?
16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке
Ответ: 2 килограмма краски.

Обратная задача 2:
Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг. Сколько всего банок купили?
16 : 2 = 8 (б.) – краски купили
Ответ: 8 банок краски.

Номер 2.
Зоя купила 2 альбома, по 9 р. за альбом, и линейку. Сколько стоила линейка, если за всю покупку Зоя заплатила 30 р.?
Запиши первое действие в решении этой задачи, если второе действие будет таким: 30 – ☐ = 12 (р.).

Краткая запись:
Купила – 2 ал. по 9 р.
Всего – ?

1) 9 ∙ 2 = 18 (р.) – стоимость двух альбомов
2) 30 – 18 = 12 (р.) – стоила линейка
Ответ: 12 рублей.

Номер 3.
Утке, курице и гусю надо на месяц 12 кг зерна. Гусю надо 5 кг, а утке – 4 кг. Сколько килограммов зерна надо на месяц курице?

Краткая запись:
Всего — 12 кг
Гусь — 5 кг
Утка — 4 кг
Курица — ?

1) 5 + 4 = 7 (кг) — зерна надо гусю и утке
2) 12 − 7 = 3 (кг) – зерна надо курице
Ответ: 3 килограмма зерна.

Номер 4.

5 см 3 мм < 60 мм
53 мм < 60 мм
6 см 9 мм = 69 мм
69 мм = 69 мм
8 дм 4 см > 82 см
84 см > 82 см
3 дм 2 см > 23 см
32 см > 23 см

Номер 5.

Множитель 2 2 6 2 3 2
Множитель 4 5 2 7 2 9
Произведение 8 10 12 14 16 18

Номер 6.
1) На сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность?

(42 + 19) − (42 − 19) = 61 − 23 = 38

2) На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
8 ∙ 2 − (8 + 2) = 16 − 10 = 6

3) На сколько больше разность чисел 20 и 10, чем их частное?
(20 — 10) — (20 : 10) = 10 — 2 = 8

Номер 7.
35 + 8 − 23 = 43 − 23 = 20
74 + 7 − 31 = 81 − 31 = 50

50 − (34 + 9) = 50 − 43 = 7
50 − 34 − 9 = 16 − 9 = 7

8 + 6 + 12 + 4 = (8 + 12) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
9 + 7 + 13 + 11 = (9 + 11) + (7 + 13) = 20 + 20 = 40

Номер 8.
Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата.

8 : 4 = 2 (см) – длина стороны квадрата
Ответ: 2 сантиметра.

Номер 9.
Выложи из счётных палочек такую фигуру.
С помощью 5 палочек раздели эту фигуру на 5 одинаковых квадратов. Убери 1 палочку, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Найди значения частного b : 2, если b = 16, b = 10, b = 18, b = 12, b = 14.

b b : 2
16 8
10 5
18 9
12 6
14 7

Задание на полях.
Продолжи ряд чисел.

98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.

Правило: первое число уменьшаем на 2, а следующее уменьшаем на 20 и все повторяется.