2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 8

Ответы к странице 8

содержание

Номер 1.
Объясни, как узнать длину каждой из четырех сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой — 5 см.

В прямоугольнике противоположные стороны равны, поэтому длины остальных двух сторон прямоугольника равны также 4 см и 5 см.

Номер 2.
Длина комнаты 6 м, а её ширина 3 м. По верхнему краю обоев по всем сторонам комнаты решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.

6 + 3 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18 (м) – длина полоски
Ответ: 18 метров.

Номер 3.
Составь задачу по краткой записи и реши её.

Задача 1:
Купили — ?
Отрезали — 6 м
Осталось — 4 м

Для пошива одежды была закуплена ткань. Сколько ткани было закуплено, если от куска ткани отрезали 6 м, и в нем осталось еще 4 м?
6 + 4 = 10 (м) − ткани было закуплено
Ответ: 10 метров ткани.

Задача 2:
Купили — 12 кг
Истратили — ?
Осталось — 6 кг

Для проявления салата было закуплено 12 кг овощей. Сколько овощей истратили, если еще осталось 6 кг овощей?
12 − 6 = 6 (кг) − овощей истратили
Ответ: 6 кг овощей.

Номер 4.
Выполни вычисления удобным способом:

36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) = 40 + 20 = 60
27 + 6 + 14 + 3 = (27 + 3) + (6 + 14) = 30 + 20 = 50

17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) = 20 + 60 = 80
29 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20) = 30 + 70 = 100

Номер 5.
Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

2 + 2 + 2 + 2 = 4 + 4 = 8
4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

Номер 6.
Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 4, 8, 10, 14, 18.

4 = 2 + 2

8 = 4 + 4
8 = 2 + 2 + 2 + 2

10 = 5 + 5
10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2

14 = 7 + 7
14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

18 = 9 + 9
18 = 6 + 6 + 6
18 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

Номер 7.
Вычисли и проверь правильность вычислений.

Номер 8.
1) Какую фигуру получили, когда четырехугольник 1 дополнили треугольником? Начерти фигуры 2 и 3. Дополни каждую из них до прямоугольника.

Когда четырехугольник 1 дополнили треугольником, получился прямоугольник.

2) Определи, не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой. Почему?
Одна сторона у всех прямоугольников одинаковая, а вторая больше всех у 1-го прямоугольника. Значит, периметра 1-го прямоугольника самый большой.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см, и найди его периметр.

2 + 5 + 2 + 5 = 7 + 7 = 14 (см) – периметр прямоугольника
Ответ: 14 см.