2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 30, 31

Ответы к страницам 30 и 31

содержание

Народный календарь

1. Прочитай народные приметы.
Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.
Органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:
а) за явлениями в мире неживой природы:
Зимой небо звездное — к морозам.
Дождливый апрель будет много грибов.
Алый закат — к ясному дню.
Дождливая осень — к такой же весне.

б) за растениями:
Из березы течет весной много сока — лето будет дождливое.
Поздно зацветает рябина — весна будет поздней.
Много ягод — зима будет суровой.
Горох рассыпать – к слезам.

в) за поведением животных:
Трехцветная кошка дорогу перебежала — к счастью.
Куры рано легли спать – к дождю.
Ласточки летают вниз-вверх перед бурей.
Муха, попавшая в суп или вино, сулит подарок.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Русский календарь из мамонтовой кости. С помощью него отслеживали природные явления, и планировали по нему свою хозяйственную деятельность. Он учитывал лунный и солнечный календари в себе. На нем нанесены черточки по которым определяли время года, праздники, когда собирать урожай.
Деревянный календарь народов эвенки. С помощью него отслеживали важные события, время проведения обрядов, праздники по нанесенным на календарь точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

Самое простое изобретения для счета — это веревка и дерево. На веревке можно плести узелки, а на дереве делать зарубки. По их количеству можно считать дни, недели и т.д.