2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 18, 19

Ответы к страницам 18 и 19

содержание

Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Узнай птиц по клювам. Соедини линиями рисунки и названия.

Объясни (устно) связь между строением клюва каждой птицы и особенностями ей питания. Дополнительную информацию о питании птиц вы можете найти в книге «Зелёные страницы».
Дятел долбит своим клювом кору, клюв у него острый и мощный.
Клест раскрывает клювом еловые шишки, его клюв изогнут крест-накрест.
Синица предпочитает есть зернышки, у нее короткий клюв.
У насекомоядных птиц клюв более длинный. Такой клюв у пищухи, королька и поползеня.

2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия.

Маленький зверёк с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти всё время проводит под снегом.
Мышь
Маленький хищный зверёк. Зимой почти не заметен на снегу, потому что мех его становится белым.
Ласка
Довольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывать пищу из-под снега ему помогают клыки.
Кабан

В Приложении найди изображения этих животных и наклей их в окошки.

3. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города (села). Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Каких ещё птиц вам удалось увидеть?
Продолжайте подкармливать птиц. Понаблюдайте за птицами у кормушки.
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.

Зимой птицы более охотно прилетают к кормушкам, т.к. им уже трудно найти корм самостоятельно. Наблюдали, что на кормежку прилетали новые виды птиц.