2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 3, 4, 5

Ответы к страницам 3, 4 и 5

содержание

Зимние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об из происхождении.

1
Децамбер
Януариус
Фебруариус
2
Декабрь
Январь
Февраль
3
Студень
Просинец
Снежень

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края.

2. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: студень, просинец, снежень, лютень;
б) с явлениями живой природы: бокогрей;
в) с трудом людей: сечень.

3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края и в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.
Начинается в начале декабря, заканчивается в конце марта (на примере Северо-Запада).

4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице зиме. Запиши.
Идет красавица-зима,
Дорогу снегом замела,
Укрыла белым покрывалом
В деревне мерзлый дома.

5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.

Снежный город.