2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 46, 47
Ответы к страницам 46 и 47
Весна в мире насекомых
1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.
2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:
Выполните самостоятельно.
бабочку (крапивницу) можно увидеть в мае.
шмеля впервые после зимы можно встретить, когда зацветет мать-и-мачеха, то есть в зависимости от региона в период с марта по май.
пчелу можно встретить уже в марте.
муравьев можно встретить, как только оттаивает их муравейник, то есть примерно в марте-апреле.
мух можно впервые встретить после зимы с появлением первых цветов, то есть примерно в марте.
3. Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку.
Гусеница крапивница — листьями крапивы.
Гусеница траурница — листьями березы или осины.
Стрекоза питается — комарами.
Личинка стрекозы — личинками комаров.
Муравей — насекомыми (в том числе опасными).
Вывод: эти насекомые не наносят ущерб человеку.
4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.
Комары | Ласточка | Личинки комаров |
Рыба |
Стрекоза | Личинка стрекозы |
||
Лягушка | Тритон |
* Вспомните, какое ещё животное питается комарами, и впишите в схему №1 его название. Если забыли, посмотрите на с. 58 тетради №1. (лягушка)
** В книге «Великан на поляне» вы можете прочитать об одном удивительном животном, которое питается личинками комаров. Оно похоже на ящерицу, а весной живёт в воде. Впишите в схему №2 название этого животного. (с. 83 — 84, тритон)