2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 46, 47

Ответы к страницам 46 и 47

содержание

Весна в мире насекомых

1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.

2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:
Выполните самостоятельно.

бабочку (крапивницу) можно увидеть в мае.
шмеля впервые после зимы можно встретить, когда зацветет мать-и-мачеха, то есть в зависимости от региона в период с марта по май.
пчелу можно встретить уже в марте.
муравьев можно встретить, как только оттаивает их муравейник, то есть примерно в марте-апреле.
мух можно впервые встретить после зимы с появлением первых цветов, то есть примерно в марте.

3. Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку.
Гусеница крапивница — листьями крапивы.
Гусеница траурница — листьями березы или осины.
Стрекоза питается — комарами.
Личинка стрекозы — личинками комаров.
Муравей — насекомыми (в том числе опасными).

Вывод: эти насекомые не наносят ущерб человеку.

4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

Комары Ласточка Личинки
комаров
Рыба
Стрекоза Личинка
стрекозы
Лягушка Тритон

* Вспомните, какое ещё животное питается комарами, и впишите в схему №1 его название. Если забыли, посмотрите на с. 58 тетради №1. (лягушка)

** В книге «Великан на поляне» вы можете прочитать об одном удивительном животном, которое питается личинками комаров. Оно похоже на ящерицу, а весной живёт в воде. Впишите в схему №2 название этого животного. (с. 83 — 84, тритон)