2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 62, 63, 64, 65

Ответы к страницам 62, 63, 64 и 65

содержание

Лето красное

1. В первом столбце прочитай вслух названия летних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий летних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

1
Юниус
Юлиус
Августус
2
Июнь
Июль
Август
3
Хлеборост
Страдник
Серпень

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия летних месяцев в языках народов твоего края.

2. Запиши названия летних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: зарев, грозник.
б) с явлениями живой природы: червень, хлеборост.
в) с трудом людей: липень, серпень, жнивень.

3. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приход в ваш край и когда уходит.
Приходит в начале мая, уходит в конце августа.

4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные летом. Придумай и напиши подпись.

Любимый город

5. С помощью отрывного календаря узнай, сколько часов и минут длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Запиши свои наблюдения:
22 июня — 17:34
25 июня — 17:33
12 июля — 17:09

Вспомни народные приметы на эти дни. Сравни их со своими наблюдениями. Справедливы ли народные приметы? Ответь устно.
Приметы на 22 июня:
• Жаркая погода в день Кирилла Солнцеворота – к плохому урожаю зерновых.
• Тучи набежали, а пчёлы в улья не прячутся – дождя не предвидится. И наоборот, если солнечно и почти не видно муравьёв, значит пойдут осадки.
• Вороны часто кричат – похолодает.
• Земляника покраснела – овёс сеять поздно.
• Рожь цветёт – можно косить сено.
• Стрижи и ласточки низко летают – жди дождей.
• Большое количество ягод сулит холодную зиму.

Приметы на 25 июня:
• Солнечная погода на Петра сулит хороший покос. Дождь в этот день – покос будет мокрым.
• Ночью хорошо виден Млечный путь – к ясному дню.
• Ласточки и стрижи низко летают – к осадкам, высоко – к солнечной погоде.
• Цапли перебираются повыше – к дождям.
• Дождевые тучи белого цвета – пойдёт град.
• В саду много белок – год будет дождливым.
• Солнце греет – ягоды начнут поспевать, всходы расти.
• Росы много – урожай порадует.
• Вечером туман, обильная роса – хорошая погода задержится.

Приметы на 12 июля:
• «На святого Петра дождь — урожай худой, два дождя — хороший, три — богатый».
• Дождь пошёл 12 июля – ненастье продлится больше месяца.
• Петров день выдался ясным – весь год погода будет радовать.
• Хлеба выдались – жди богатого урожая.
• Утром роса выпала – солнце днём выглянет. Росы не наблюдается – пойдёт дождь.
• Белые облака идут против ветра – к осадкам, по направлению ветра – к солнечной погоде.
• Осадки предвещают жёлтые облака.
• Дождь сегодня означает, что на сенокос погода тоже будет ненастной.
• Если кукушка прекратила куковать до Петрова дня, зима рано наступит, если она ещё кукует, зима наступит поздно.

Оцени самостоятельно свою работу: хорошо.

6. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца летом. Объясни (устно) свой выбор.

7. Запиши даты.
День летнего солнцестояния — 22 июня
День летнего солнцеворота — 25 июня

8. Понаблюдайте за погодой летом так, как вы делали это в течение учебного года.
Сравните результаты наблюдений в разные месяцы и сезоны года. Сделайте выводы об изменениях погоды.
Для заполнения последнего столбика используйте условные знаки: