2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 20, 21, 22, 23, 24
Ответы к страницам 20, 21, 22, 23 и 24
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Явления природы
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.
2) Термометр — это прибор для измерения температуры.
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
солнце — солнечное затмение
зерно пшеницы — прорастание зерна
снежинка — снегопад
лед — таяние льда
тигр — рычание тигра
яйцо курицы — появление цыпленка из яйца
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, изображенными на с. 36 учебника.
Явления неживой природы | Явления живой природы |
гроза радуга дождь вьюга молния |
рост зерна взросление человека пение птиц рост дерева мяуканье котенка |
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
1. летом не идет снег 2. летом не бывает ледохода 3. летом не улетают птицы на юг 4. летом не растут подснежники 5. летом не желтеют листья на деревьях |
1. весной не желтеют листья на деревьях 2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов |
5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками (↑ или ↓), что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
3) По результатам измерений заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | ||
в классе | на улице | в опыте 1 | в опыте 2 |
+23° | +15° | +40° | +17° |
4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Ниже +37° +37° Выше +37°
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла — +10°
десять градусов мороза — -10°
ноль градусов — 0°
шесть градусов выше нуля — +6°
шесть градусов ниже нуля — -6°
2) Запиши словами:
+5° — пять градусов тепла
-7° — семь градусов мороза
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха 10 октября
а) дома: +24°
б) на улице: +5° (в тени); +10° (на солнце)