2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 20, 21, 22, 23, 24
Ответы к страницам 20, 21, 22, 23 и 24
Явления природы
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.
2) Термометр — это прибор для измерения температуры.
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
солнце — солнечное затмение
зерно пшеницы — прорастание зерна
снежинка — снегопад
лед — таяние льда
тигр — рычание тигра
яйцо курицы — появление цыпленка из яйца
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, изображенными на с. 36 учебника.
Явления неживой природы | Явления живой природы |
гроза радуга дождь вьюга молния |
рост зерна взросление человека пение птиц рост дерева мяуканье котенка |
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
![]() |
![]() |
1. летом не идет снег 2. летом не бывает ледохода 3. летом не улетают птицы на юг 4. летом не растут подснежники 5. летом не желтеют листья на деревьях |
1. весной не желтеют листья на деревьях 2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов |
5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками (↑ или ↓), что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
3) По результатам измерений заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | ||
в классе | на улице | в опыте 1 | в опыте 2 |
+23° | +15° | +40° | +17° |
4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Ниже +37° +37° Выше +37°
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла — +10°
десять градусов мороза — -10°
ноль градусов — 0°
шесть градусов выше нуля — +6°
шесть градусов ниже нуля — -6°
2) Запиши словами:
+5° — пять градусов тепла
-7° — семь градусов мороза
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха 10 октября
а) дома: +24°
б) на улице: +5° (в тени); +10° (на солнце)