2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 30

Ответы к упражнению 30

содержание

Прочитайте. О ком и о чем говорится а тексте?
Заяц и ёжик
— Ай, шум какой! Ай, треск какой! Не иначе — волки бегут или медведи бредут.
— Не бойся. Это я, ежик.
— Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?!
— Да разве я виноват? Это листья опавшие под лапами шуршат, никак тихо не пройдешь. Я шаг шагну — и сам от страха трясусь!
Э. Шим

• Объясните, почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания.
Потому что это предложения разные по цели высказывания и интонации.

• Определите вид каждого предложения по цели высказывания и интонации.
Ай, шум какой! — повествовательное, восклицательное
Ай, треск какой! — повествовательное, восклицательное
Не иначе — волки бегут или медведи бредут. — повествовательное, невосклицательное
Не бойся. — побудительное, невосклицательное
Это я, ежик. — повествовательное, невосклицательное
Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?! — вопросительное, восклицательное
Да разве я виноват? — вопросительное, невосклицательное
Это листья опавшие под лапами шуршат, никак тихо не пройдешь. — повествовательное, невосклицательное
Я шаг шагну — и сам от страха трясусь! — повествовательное, восклицательное

• Прочитайте с одноклассником диалог по ролям.