2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 4

Ответы к упражнению 4

содержание

Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского.
— Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
<…>
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки!
<…>
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.

• Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию героя этого стихотворения? Сделайте вывод: что можно узнать о собеседнике по его речи?
Записанная речь принадлежит доктору. Это можно определить по следующим словам: болен, градусник, порошок, микстура.
По речи собеседника можно узнать, чем он занимается или кем работает.

• Спишите первое предложение. Проверьте себя.
— Здравствуйте, дети!

• Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?
Слово здравствуйте употребляют для приветствия человека при встрече.
Другие слова-приветствия: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.