2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 41
Ответы к упражнению 41
Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт.
Ветер дует. Птицы летят. Кто? что делают? |
Дети играют. Дождь льёт. Что? что делает? |
Кто? что делают? — Птицы летят. Дети играют.
Что? что делает? — Ветер дует. Дождь льёт.
• Выскажите мнение: являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?
Да, эти слова являются главными членами, потому что в них заключен смысл предложения.
• О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова?
Кто? птицы, дети.
Что? ветер, дождь.
• Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова?
Ветер (что делает?) дует.
Птицы (что делают?) летят.
Дети (что делают?) играют.
Дождь (что делает?) льёт.
• Спишите любое предложение. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
Ветер дует.
Птицы летят.
Дети играют.
Дождь льёт.