2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Проверь себя (страница 30)
Ответы к заданию Проверь себя на странице 30
Номер 1.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!
Заголовок: Как весело зимой!
Номер 2.
Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2, с. 129).
Номер 3.
Выполните задания после записи текста:
• В каком из выделенных слов все согласные звуки – парные глухие? Подчеркните это слово.
Шубки
• Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
Мороз – морозы, глазки – глаза.
• Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
Тропинки – тро́пка, ледяную – лёд.
• Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
Мороз, дорожки, берёзках, осинках, ребята, салазки, морковки.
Номер 4.
Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для слов свистеть, трубка.
Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).
Трубка (труба, трубчатый, трубач, трубный).
Номер 5.
Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова глазки. (см. Памятку 1, с. 128–129).
Гла́зки – 2 слога, 6 звуков, 6 букв.
г — [г] – согласный, звонкий, твёрдый;
л — [л] – согласный, звонкий, твёрдый;
а — [а́] – гласный, ударный;
з — [с] – согласный, глухой, твёрдый;
к — [к’] – согласный, глухой, мягкий;
и — [и] – гласный, безударный.