2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 197

Ответы к упражнению 197

содержание

Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.
Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
По Э. Шиму

• Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
Кто видел цветущую берёзу? (вопросительное, невосклицательное) Это бывает в мае. (повествовательное, невосклицательное) Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. (повествовательное, невосклицательное) Хороша берёзка в серёжках! (повествовательное, восклицательное) Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. (повествовательное, невосклицательное)

• Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
цветущую — цвет
берёзу — словарное слово
листья — разделительный ь
маленькие — ь для обозначения мягкости согласного
концах — ко́нчик
коричнево, солнечном — чк-чн без ь
золотые — зо́лото
серёжки — серёжечки
хороша — хоро́ш
берёзка — берёзовый
дожде — до́ждь

• Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.
Предложения составляют текст, поскольку связаны между собой общей темой и главной мыслью.

Заголовок: Цветущая береза.