2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 220

Ответы к упражнению 220

содержание

Прочитайте. Объясните правописание выделенных орфограмм.
Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, синичка, ручьи, ночной, больница, сказка, чаща, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Волга.

Безударная гласная в корне слова: дожди – дождь, пчела – пчёлы, больница – боль, бежать – бег.

Словарные слова: Москва, стакан, мороз, ученик, синичка.

Разделительный мягкий знак: ручьи.

Парный согласный: сугроб – сугробы, мороз – морозы, сказка – сказать, сладкий – сладость.

Буквосочетание чк-чн: ночной, синичка.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши: чаща, лыжи, шина, чудо, ищу.

Имена собственные: Алёша, Волга.

Удвоенная согласная: Россия.

• Запишите 3–4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним – 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Москва, стакан, мороз.
Дожди, пчела, больница.
Сугроб, сказка, сладкий.

• Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Бабушка любит читать внукам сказки.