2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 25

Ответы к упражнению 25

содержание

Рассмотрите таблицу «Согласные звуки». Произнесите сначала звонкие согласные, затем глухие согласные звуки.

Звонкие согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].
Глухие согласные звуки: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’], [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

• Вспомните, почему согласные так называются: «звонкие» и «глухие». Какие из них произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума?
Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса и шума, а глухие согласные звуки только с участием шума.

• Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от глухих согласных звуков.
Различить звонкие и глухие согласные можно по тому, как мы произносим их.