2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 50

Ответы к упражнению 50

содержание

Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

герб – гербы́
плод – плоды
мороз – морозы
час – часы́
стриж – стрижи
карандаш – карандаши

Правила:
— о безударных гласных в корне
— о парных звонких-глухих согласных
— сочетания жи-ши, ча-ща

• Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.
герб – гербы
плод – плоды
мороз – морозы

час – часы
стриж – стрижи
карандаш – карандаши

• Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях слов будут общими, а какие – различными?
Чтобы проверить безударные гласные и парные звонкие-глухие согласные надо изменить слово или подобрать однокоренное слово.
Различие: при безударных гласных в проверяемом слове ударение должно падать на сомнительный гласный; при звонких-глухих согласных в проверяемом слове после сомнительного гласного должен стоять гласный звук.