3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 4, 5, 6, 7, 8

Ответы к страницам 4, 5, 6, 7 и 8

содержание

Проверочная работа

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

• Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.
Человек должен учиться и получать новые знания.

• Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?
Я прочитал текст за 4 минуты.

Н. Абрамцева
(в сокращении)
Где-то в лесу была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Весёлая добрая речка.
Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела её вода.
Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. “Что за глупые шутки” – подумала она обиженно. А тут ещё неприятность – кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.
Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и… вышла из себя. Из берегов своих. Сначала осторожно на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка.
И понимает, что не то делает, а вернуться не может. Сорвалась, вышла из себя. И вперёд бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.
Болото. Неверные кочки. Ползучие стебли. Страшные чёрные оконца.
А была речка. Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.
Не надо кричать. И дверью хлопать не стоит… Тише, пожалуйста… Тише…

• Придумай название к тексту.
Обиженная речка.

• Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.
Научно-популярный
Учебный
V Художественный
Справочный

• Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.
В тексте используется олицетворение (речка словно живая), а это присуще художественному тексту.

• Восстанови последовательность событий. Расставь цифры.
3 Заметило это солнце, решило развеселить речку.
6 Добрая, весёлая лесная речка.
1 Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.
5 Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.
2 Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась.
4 Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.

• Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.
1-я часть: Весёлая добрая речка.
2-я часть: Плохое настроение речки.
3-я часть: Превращение речки в болото.

• Восстанови последовательность событий. Расставь цифры.
была речка
никто не пьёт из речки
ни с кем не ссорилась
помутнела вода
V вышла из себя
грязной трясиной стала

• Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.
Нужно стараться быть в хорошем настроении.

• Какова основная мысль произведения Абрамцевой?
Не нужно злиться и выходить из себя.

• Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.
русские народные сказки
учебник по окружающему миру
рассказы о животных
V литературные сказки

• Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет – сказка или рассказ.
Далеко-далеко жил высокий вулкан. Он был тихий, добрый и практический всё время спокойно спал. На его склоне росла многочисленная зелень, а у самого подножия с одной стороны раскинулась большая поляна с огромным количеством цветов самых разных расцветок и форм, а с другой – расстилался густой лес. В этом лесу нашли приют множество животных и птиц. Недалеко находилось прекрасное прохладное озеро, наполняющее свежестью всё вокруг. Хорошо и спокойно жилось вулкану, лишь изредка издавал он храп и лёгкое дрожание, когда что-то его беспокоило.
Но однажды вулкан проснулся. Сложно сказать, что послужило этому причиной. Может стадо оленей, напуганное хищником, проскакало слишком шумно. Или рухнуло у подножия старое треснувшее от времени дерево. Что-то побеспокоило вулкан, и он начал сердиться. Сначала просто недовольно поворчал и попытался вновь заснуть, но слишком громко захлопала крыльями огромная птица, пролетая прямо над жерлом. Вулкан начал закипать от гнева и просыпаться окончательно. Он очень сердился от того, что его беспокоят. Злость наполняла нутро и, казалось, поднималась прямо из глубин, из недра Земли, на которой он столько веков проспал. Пытаясь успокоиться и отвлечься, вулкан сонно наблюдал за жизнью вокруг. Неожиданно из леса с громким криком поднялась стая птиц и полетела прочь. Животные, чувствуя, что вулкан сердится, стали метаться и беспокоиться. Вокруг поднимался шум, и вулкан взорвался! Прямо из вершины, из самого жерла выплеснулся весь гнев разбуженного исполина. Сначала это был могучий столб пепла, а потом на округу понеслись реки лавы. Вулкан изливал свою злость всё с новой и новой силой…
Лишь спустя некоторое время вулкан успокоился и начал остывать. Он хмуро вглядывался в округу, пытаясь сквозь мглу разглядеть привычный пейзаж. Но ничего не было. Всё вокруг было пепельно-чёрным, покрытым слоем застывающей лавы. Не было больше прекрасной цветущей поляны и густого леса с его жителями. А чудесное озеро с вечно прохладной водой превратилось в жгучую кислоту, не оставляющую ничего живого. Вулкан с ужасом созерцал открывшуюся картину и мечтал, чтобы всё стало как прежде. Но ничего сделать было нельзя. Цена выплеснутой ярости оказалось очень высока.

• Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.
«Сказки Натальи Абрамцевой»

• Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?
Толстопузик из сборника «С кем разговаривают собаки».

• Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.
Толстопузик – смешная история, в которой муж и жена поссорились из-за паука, живущем в углу.

Поделись с друзьями в социальных сетях: